понедельник, 24 декабря 2012 г.

SEO, раскрутка блога.

Приветствую Вас. Как Ваши успехи? Не важно? Мало посетителей на блоге. А реклама пестрит предложениями по SEO раскрутке блога, да и на свою почту получаете бесплатные уроки и предложения приобрести курсы типа "SEO-бомба".
Откровенно говоря, я в никакое SEO не верю, а посему им никогда не пользовался (и вообщем то, я не одинок). Здесь выложу свою точку зрения, а Вы сами решайте: нужно оно Вам.
Кто придумал эту аббревиатуру SEO? Я не нашел.
SEO - Search Engine Optimization. Словари отказывались перевести эту фразу из трех слов. Первые два переводятся как машина поиска или алгоритм поиска. Сочетание первого и третьего - поисковая оптимизация. Если дать волю воображению, то все три - оптимизация алгоритма поиска.

То есть задача, стоящая перед работниками поисковых систем. Это их работа, которую они должны выполнить оптимально, лучше конкурента. Иначе пользователи, получая не релевантную выдачу по запросу, уйдут к конкуренту. А вместе с ними и прибыль (деньги).
Найти иголку в стоге сена для поисковика - это как два пальца ... . Она резко отличается от соломинок. А вот найти нужную Вам соломинку, из миллионов похожих, сложней. Отсюда и критерий самооценки произведенного поиска: поведенческие факторы посетителя.

Посетитель по запросу из поисковика приходит на Ваш блог и сразу уходит. Поисковик делает вывод: ошибся и сдвигает Ваш блог вниз в выдаче по этому запросу.
На графиках слева поведение посетителей на моем экспериментальном блоге "Баня, дача."
На верхнем, придя по какому то запросу, двое провели на блоге всю ночь и следующий, пришедший утром, тоже застрял. Можно, конечно, предположить что интересующая статья их усыпила и они проснулись только утром. Попробуйте в качестве снотворного, зайдите.
На нижнем, тоже, только днем. И чо они там так долго изучают? Читают от корки до корки?
Но тематика статей разная. Значит кому то интересно. В результате мой блог в ТОПе по многим запросам про баню и дачу.

Для примера, слева несколько скриншотов выдачи по запросу планировка бани. Быть на 1-2 месте из 2-5 миллионов по моему не плохо, если блогу всего год.

Подобные скриншоты есть по постройке веранды, летнего душа, теплого пола и пр. Что то я отвлекся, расхвастался. Перейдем к делу.

На выдачу также влияют другие и факторы: количество ссылок на данную страницу, возраст сайта и др., но главное пишите сами  и интересно (не переписывайте от куда то), делитесь своим опытом.
С поисковиками более, менее понятно.

У нормальных блоггеров под SEO понимается оптимизация блога под поисковую машину. Для этого в коде блога есть специальные теги (мы пока не касались языка HTML). В Blogspot Вам достаточно для этого внести ключевые слова в поле Описание для поисковых систем, находящееся справа от создаваемой статьи и конструктор сам поместит их куда надо. Этим облегчаем жизнь поисковому роботу.

Но некоторые пытаются создать из этого целую науку, как обмануть поисковика и выйти в ТОП любой ценой.
В сталинские времена (если был бы интернет, что я даже не допускаю) это нарекли бы лженаукой и приверженцев сей затеи, в лучшем случае, ожидала жизнь в местах не столь отдаленных. А в более ранние времена - зажарили бы на костре. Сейчас все можно.

Даже, если кто и обманул поисковик, то это быстро вскороется . При неинтересном контенте поисковик исправит свою ошибку (сдвинет Ваш блог из ТОПа), проанализирует ее и такой финт больше не пройдет.
Вас призывают купить курс по SEO продвижению и гарантируют быстрое продвижение в ТОП. На 99% поисковик уже принял меры против этого учителя. Значит в этом курсе уже устаревшие методы. Не трате на это время, лучше пишите интересные людям статьи.

Семантическое ядро блога на взгляд тоже полная блажь. На сриншоте выше видите по запросу "Планировка дачной бани" я на первом месте из 2 млн. Слово Планировка только в заголовке, а слова дачная баня вообще отсутствуют. И малюсенький чертежик моей бани: предбанник и парилка совмещенная с мойкой.
Ни какой рассылки по статье не было и ни где я ее не рекламировал. Да и написал я ее просто так. На блог приходили по другим запросам и видимо почти все читали эту статью. Поисковик, видимо, обратил на это внимание. Результат на лицо: ТОП-1 из 2 млн. Пришлось написать еще одну статью Баня 3х3?, для закрепления успеха под самый ходовой запрос.

Работу поисковика настраивают люди и когда приходит непонятный запрос поисковик, как мне кажется, обращается к какому то каталогу (каталогам), сделанному человеком. Выдает что то из них, а потом по набору слов. Последний запрос в верхнем скришоте: баня белая дача.
То ли это баня по белому на даче, то ли баня на белой даче. На втором месте из 5 млн. мой блог. Не статья из блога, а блог, а анонсе которого расписано о чем он, включая выдержки из комментариев. Робот это не сделает. Пришедшим на блог с этого запроса рассказывалось о поездке за белыми грибами.

Или был такой запрос: банные венике в Чехове. Наверно имелось в виду: где приобрести банные веники в г. Чехов. На блоге есть несколько статей про веники, и упоминание А.П. Чехова о прекрасном в статье про декор. Блог был в ТОП-10, а что им подсунул робот веники или декор не помню. Вывод: поисковик анализирует не только слова в статье, но и во всем блоге.

В подтверждение еще примеры: приходят по запросам ресфедер, кувалда и др. Поисковик хоть в ТОП-30, но мой блог воткнет. Хотя, например, по ресфедору вряд ли найдут, то что искали. Он упоминается при посеве редиски и моркови, а искали наверно информацию о чертежном инструменте.

Но самое убойное это выдача моей статьи в ТОПе про теплый пол в бане по запросу: про это в бане. Про это в блоге ничего нет. Но робот решил, что этим удобней заниматься на теплом полу (по моему он не прав).

Блин, хотел закончить статью и продолжить тему в следующей. Вы устали, да и мне надоело, но взял и вставил картинку с скриншотами для подтверждения своей правоты: ни каким SEO, ядрами, рассылками я не занимался, а статьи в ТОП-10. Значит главное - контент. 

Коротко прокомментирую каждый:
  • травяная баня ... - это изначальная ниша, по которой решил создать блог. 3 из 5 млн, по моему не плохо;
  • декор в бане - написал просто так или что бы похвалиться; 5 из 6 млн.
  • посушить маслята - удачная поездка за ними. Пригласил в лес, иначе прозеваете слой.
  • banya, dacha - запрос совпал с названием блога (такое название у многих). Круто 4 из 20 млн.
  • хобби бани дачи - без слов;
  • строим веранду - еще круче 2 из 20 млн. Заслуга жены. Я бы сам такую не стал строить. Танцплощадка. Сейчас нравиться самому, а когда строили ворчал. Есть последователи;
  • приспособление от комаров - надоело аккуратное обращение со спиралями. Придумал, поделился, всем понравилось. 1 из 1млн.
  • как правильно сделать фундамент - не понятно почему 1 из 1млн. Я не строитель, но Яндексу видней.
  • вскипает вода раньше ... - это я учел сказу при устройстве печи и поделился в блоге
  • внутренний декор и веранду я уже коментировал

    Это конечно не все скриншоты, где блог в ТОП-10.

О фирмах, предлагающих SEO услуги и раскрутке блога в продолжении. Вы устали, да и у меня кончилось вдохновение. Вон сколько накатал.

До встречи, продолжим разговор в следующей статье.

А пока отдохните.

6 комментариев:

  1. Занимательные вещи рассказываете))) Я с вами полностью согласна, что контент должен быть качественный. Если будут читать люди, то и роботы это заметят и оценят. Но пока не готова совсем отказаться от сео. Пытаюсь найти золотую середину.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. По моему лучше, чем скучная стрелка.

      Удалить
    2. Да, улитка - супер, первое что в глаза бросилось =) Впрочем, на многих сайтах даже скучной стрелки не водится.

      Удалить
  3. Спасибо за статью, Владимир! Мне понравилась, буду заходить к Вам на "огонек" :)

    ОтветитьУдалить
  4. Достаточно интересно... Я согласна, что в первую очередь нужно стараться писать такой контент, чтобы он был интересен читателю, иначе никакие SEO премудрости сильно не помогут

    ОтветитьУдалить

От Вас деловой комментарий - Вам подарок!